Главным нормативно-правовым актом, что регулирует вопрос создания и функционирования госучреждения, является Хозяйственный Кодекс. Нормы данного законодательного акта, говорят о том, что такое учреждение должно быть создано лишь специализированным органом власти государства, его распорядительным актом, а функционировать такое учреждение должно на базе отделенной части собственности государства.
Такие предприятия (унитарные) могут основываться в форме коммерческих, или же казенных. Они не могут подлежать приватизации, однако коммерческие государственные учреждения, в исключительных случаях может преобразоваться в Государственное акционерное общество.
Выделим основные особенности коммерческих государственных учреждений:
- Они осуществляют предпринимательскую деятельность с целью получения выгоды;
- Образовать уставный фонд такого предприятия должен уполномоченный орган власти. Законом устанавливаются требования к размеру такого фонда;
- Государство, и орган, что осуществляет управление таким учреждением не несут ответственности по его обязательствам.
Что касается особенностей казенных предприятий, то их особенностями являются следующие:
- Основывается по решению главного органа исполнительной власти - Кабинета министров Украины;
- Осуществляет ту деятельность, которая разрешена только для государственных предприятий;
- Государство выступает потребителем более чем пятидесяти процентов работ и услуг такого предприятия;
- Казенное предприятие осуществляет производство более чем пятидесяти процентов продукции, что является общественно необходимой.
Стоимость регистрации госпредприятия
ВАЖНО! Консультация бесплатная.
Юристы компании JUSTLEX ознакомятся с вашей проблемой и после тщательного анализа бесплатно предложат наиболее оптимальные варианты решения.
Стоимость:
2000 грн
Сроки:
от 5 дня
Подготовка к процессу регистрации госпредприятия
Подойти к данному вопросу нужно основательно и ответственно, а поэтому лучше заранее определиться со следующими важными пунктами:
- Выбором наименования такого предприятия;
- Записать юридический адрес – его местонахождение (им может быть место, из которого ведется деятельности предприятия, либо местонахождение офиса, где осуществляется руководство деятельностью, и где находятся руководящие фирмой);
- Выбрать кандидатуру на должность управляющего;
- А также определиться с видами деятельности госучреждения.
Документы, для регистрации госпредприятия:
- Карточка для регистрации, что должна быть заполнена с соблюдением всех требований закона.
- Документ учредителя или органа, что подтверждает решение об основании предприятия данного вида.
- Решение Кабинета министров Украины.
- Все документы, если они подаются в печатном виде, требуется предоставить в нескольких экземплярах.
Регистратор проверяет все документы на правильность и выносит свое решение, что может быть позитивным, с положительным результатом регистрации, или же негативным – отказ в регистрации. В первом случае, данные о таком предприятии вносятся в реестр и формируется выписка из такого реестра. Для получения выписки, необходимо обратиться в органы статистики и подать следующие документы:
- Документы, подтверждающие право лица на управление учреждением;
- Документ, что подтверждает оплату государственной пошлины за оказанные услуги;
- Выписку из Единного государственного реестра.
О создании такого учреждения также оповещаются налоговые органы и Пенсионный фонд Украины, лишь после получения справок от них, орган регистрации может выдать свидетельство о регистрации.
Стоит отметить, что у госпредприятия должна быть своя печать, разрешение на изготовление использование которой, нужно получить в органах МВД. Лишь после прохождения всех этих процедур, госпредприятие может успешно функционировать с пользой для общества.