Уставом организации является документ, что служит основанием для ее деятельности, в котором отражаются все ее цели, задачи и другие важные признаки.
Специализированный закон, что носит название «Об общественных объединениях», содержит в себе требования, что должны обязательно присутствовать в содержании устава, такими являются следующие:
- Сведения о наименовании организации;
- Сведения о целях и задачах, что стоят перед организацией в процессе осуществления ее деятельности;
- Процедура вступления в членство такой организации, а также порядок выхода из нее;
- Права участников некоммерческой организации, а помимо этого, их обязанности;
- Полномочия руководящих органов такой организации;
- Порядок и процедура принятия решений руководящими органами;
- Процедура отчетности таких органов перед участниками организации;
- Порядок обжалования решений или действий руководящих органов;
- Источники доходов некоммерческой организации и порядок их использования;
- Порядок внесения изменений в учредительный документ организации;
- Порядок прекращения действия такой организации.
Важно отметить, что руководящие органы не могут самостоятельно вносить изменения в устав их организации, все изменения подлежат обязательной регистрации в специализированных органах.
Документы, что необходимо подать для внесения изменений в устав некомерческой организации:
- Заявление, что должно быть заполнено в соответствии с формой, определенной законом.
- В оригинале, или же копии, что прошла удостоверение у нотариуса, нужно подать решение о внесении изменений в устав, что в основном оформляется протоколом.
- Как приложение к решению, нужно оформить реестр лиц, что принимали участие в принятии такого решения.
- Отдельный документ, подтверждающий правомочность принятия такого решения. Он должен быть оформлен отдельно от протокола.
- Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проведение данной процедуры.
- Изменения, что будут внесены в учредительный документ организации.
Все документы, что будут подаваться в Управление государственной регистрации, нужно прошивать и пронумеровывать. Также существуют отдельное требование, которое говорит о том, что в документах не должно содержаться грамматических, а также орфографических ошибок, ведь это служит основанием для остановки их рассмотрения для устранения всех нечетностей.
Как результат изучения всех документов, регистратор имеет право принять решение о регистрации поданных изменений, либо остановить рассмотрение документов, оставить их без рассмотрения, или же отказать в проведении данной процедуры.
Чтобы избежать негативного решения регистратора и не получить отказ, запоминает главные основания, в соответствии с которыми принимается решение данного вида:
- Требуемые документы были поданы лицом, не имеющим оснований и полномочий для этого;
- В ЕГР содержаться сведения о судебном решении на запрет свершения регистрации;
- Если не были устранены ошибки в документах, что служили основанием для остановки их рассмотрения;
- Если документы организации противоречат главному закону страны – Конституции и другим нормативно – правовым актам;
- Если документы противоречат учредительному документу организации (уставу);
- Не соответствие наименования требованиям закона.
-
А в отдельных случаях, и другие основания, ознакомиться с которыми можно прочитав закон, под названием «О регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных организаций».