Смена руководящего лица в общественной организации может происходить по различным причинам, среди которых возможна ситуация переизбрания управляющих органов, в том числе и руководителя. Если изменение руководителя происходит по причине его увольнения, следует соблюдать все требования Кодекса о труде, что касаются самой процедуры увольнения и проведения расчетов с уволившимся лицом.
Данная процедура должна происходить в соответствии с нормативными требованиями устава такой организации, ведь при его составлении, в определенных разделах, указывается порядок проведения избрания нового руководителя или руководящих органов, а также состава таких органов.
Документы, для изменения руководителя общественной организации:
- Сведения о новом руководителе организации, что включают в себя следующие данные:
- Документ, подтверждающий личность лица;
- ИНН (идентификационный номер) нового руководителя;
- Его место работы;
- Должность, которую он занимает;
- А также контактные данные для осуществления связи.
- Справка (извлечение) из ЕГРПОУ (Реестра предприятий и организаций).
- В оригинале, или же копии, что прошла удостоверение у нотариуса, нужно подать решение о смене руководящего лица, что в основном оформляется протоколом. Принимается данное решение на общем собрании.
- В случае необходимости - документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за проведение данной процедуры.
После того, как изменения будут успешно зарегистрированы, а также после оплаты всех государственных пошлин, размер которых определяется законом, органами регистрации выдается выписка из ЕГРПОУ, а также справка.
Регистратор, после проведения всех действий, должен оповестить об изменениях налоговые органы, органы статистики и все остальные фонды.
После принятия и изучения всех документов, регистратор имеет право принять следующие решения:
- О регистрации поданных изменений;
- Остановить рассмотрение документов;
- Оставить их без рассмотрения;
- Или же отказать в проведении данной процедуры.
Самым безопасным негативным решением регистратора, является вынесение решения об остановке рассмотрения документов.
Регистратор имеет право вынести решение об остановке рассмотрения документов в случаях, если:
- Документы представились не в полном объеме;
- Документы оформлены с орфографическими и грамматическими ошибками;
- Не была уплачена государственная пошлина;
- Данные в документах противоречат данным, что указаны в заявлении о регистрации;
- Данные в документах противоречат данным, обозначенным в ЕГР (Едином государственном реестре);
- Несоответствие номера паспорта или ИНН.
После вынесения решения подобного вида, регистратор должен прислать лицам, что осуществляли подачу документов, оповещения об остановке рассмотрения. В таком документе указывается исключительный перечень оснований, из-за которых было принято данное решение.
Лицам дается пятнадцать дней, для того, чтобы устранить все нечетности в документах, либо дополнительно подать те, что не были поданы в первый раз. Если все нечетности, что были найдены впервый раз, исправляются вовремя, то процесс рассмотрения документов возобновляется без каких-либо негативных последствий.
Если Вы планируете, чтобы руководителем некоммерческой организации, стало лицо с иностранным гражданством, стоит помнить о том, что оно должно иметь право постоянного проживания на территории нашего государства, или иметь право трудоустройства в Украине.