Магазины не вернут деньги и не обменяют товар если…

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ? А МАГАЗИН СТРАДАЕТ. Купили, поносили вещь и в течение 14 дней вернули обратно. А как потом быть магазину?

Все же знают, что покупая товар нам дают чек и в течение 14 дней мы можем вернуть его если вдруг не подошёл размер, фасон, цвет, форма, габариты или есть другие основания, по которым покупка не может быть использована по назначению.

Магазин должен вернуть деньги или обменять товар если это:

  • непродовольственный товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества
  • при условии, что он НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ
  • СОХРАНИЛ ТОВАРНЫЙ ВИД, потребительские свойства, пломбы, ярлыки
  • есть расчетный документ (ЧЕК), выданный потребителю при покупке (ст. 9 ЗУ «О защите  прав потребителей»)⠀

Но как быть с недобросовестными покупателями? Неужели закон только их защищает?⠀

ЗАКОН ЗАЩИЩАЕТ ОБЕ СТОРОНЫ: ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ!⠀

МАГАЗИНЫ ИМЕЮТ ПРАВО НЕ ВОЗВРАЩАТЬ ИЛИ ОБМЕНИВАТЬ ТОВАР

ЕСЛИ:⠀

  1. возвращаете, а он в списке товаров, которые не подлежат возврату(да есть такой список) к примеру нижнее белье, алкоголь, табачка, парфюмерия, косметика, ювелирные изделия итд.⠀
  1. если товар продали хорошего качества, а возвращают уже в непригодном состоянии(порвали, поносили, испачкали, сломали и тп), но тут есть ряд нюансов..если товар изначально продали плохой и магазин отказывается возвращать деньги или обменивать, то магазин нарушает права потребителя⠀
  1. технику сдаете, а там уже трещина из за кривых рук покупателя или утопили - магазин не вернет сумму и не обменяет!⠀

Поэтому, хочу заметить, бизнес страдает от ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА. Это поведение потребителей, их основная цель получить выгоду и доход, манипулируя законодательством о правах потребителей.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ЭКСТРЕМИЗМ:

  • Действия потребителей, с целью и с намерением причинить вред предпринимателю(получить и товар и деньги; пользоваться товаром и вернуть, не заплатив даже за пользование или износ и тп.)
  • Могут поносить вещь и на 13 день прийти сдать
  • Могут купить, пофоткаться для фотосессии и вернуть( блогеры часто так делают)
  • Могут купить игрушки детям, те ломают сразу же(хотя товар 6+, а дали 3+), хотя тут тоже есть свои нюансы
  • Покупают нижнее белье, носят и потом пытаются сдать обратно устраивая скандал
  • Покупают ювелирные украшения и потом просят вернуть деньги(а если уже подделка или драгкамень подменили?)⠀

А если вы, как продавец, откажете, они начинают угрожать, отпугивать клиентов, писать гневные отзывы, если это блоггер, то ещё хуже. Пишут заявления в полицию, в потребнадзор и тд. В итоге продавцы, особенно если это ЧЕСТНЫЕ магазины(Instagram магазины включительно), вынуждены вернуть деньги, а товар чаще всего не получают обратно. Ещё и репутация уничтожена.⠀

Так что, не всегда магазины во всем виноваты, а есть и потребители, которые нарушают и вредят бизнесу.

Ваш юрист
Mari JUSTLEX

Получить бесплатную консультацию от JUSTLEX