Прежде всего, необходимо заострить внимание на том, что самовольное принятие в пользование объектов является незаконной процедурой. Только в случае предусмотренной законом процедуры введения объекта в эксплуатацию, граждане смогут осуществить на него легализацию права собственности или же подвести к дому все коммуникации, требуемые для его нормального функционирования.
Главным нормативно-правовым актом, регулирующим данный вопрос, является закон, что носит название «О градостроительной деятельности», положения которого описывают процедуру и общий порядок ввода в эксплуатацию.
Данная процедура может быть засвидетельствована лишь декларацией (что подтверждает готовность объекта к использованию).
Этапы проведения процедуры ввода в эксплуатацию жилого дома
- Осуществление процедуры получения в местном подразделении архитектурно-строительной инспекции, паспорт на осуществление застройки участка земли. Стоит отметить, что в зависимости от площади дома, а также его этажности, этот документ заменяется проектом строительства и градостроительными ограничениями на застройку.
- Осуществить подачу в уполномоченный орган, уведомления о том, что Вами были начаты строительные работы.
- Реализовать процедуру технической инвентаризации возведенного жилого дома, что осуществляется сертифицированными частными специалистами или же органами БТИ.
- Осуществить подачу в архитектурно-строительную инспекцию заполненную декларацию, где она в установленном порядке проходит процедуру регистрации.
- Если площадь дома превышает триста квадратных метров - осуществить оформление и оплату паевого взноса с целью развития местной инфраструктуры.
- Получить в органах регистрации свидетельство, подтверждающее право собственности на жилой дом.
Порядок процедуры получения декларации готовности
Легализацию данного документа осуществляет местное подразделение архитектурно-строительной инспекции. Принять свое решение данный орган должен в течение десяти рабочих дней. Засвидетельствование легализации декларации может осуществиться путем внесения данных в специализированный реестр, или же проставленная на втором экземпляре отметка.
При заполнении декларации необходимо внести следующую информацию:
- Стоимость проведения строительных работ (по смете);
- Денежная оценка фондов, что принимаются в эксплуатацию;
- Данные о действиях направленных на охрану труда, окружающей среды, пожарную безопасность объекта и были предусмотрены проектом;
- Благоустройственные работы, а также отделка фасадов территории, что были перенесены по причинам независящим от декларанта (из-за погодных условий), и будут вскоре выполнены;
- Основные данные жилого дома;
- Места и их характеристика, где будет осуществляться хранение средств автотранспорта.
Важно знать
На уровне законодательства, предусматриваются случаи, при которых декларация готовности объекта может аннулироваться:
- В случае несоответствия содержащейся в декларации, что прошла процедуру регистрации информации, и при этом, данные могут служить определением такого объекта как самовольного строительства.
В случае же, когда при несоответствии данных, они не могут подтверждать возведение объекта в порядке самовольного строительства, декларанту необходимо осуществить внесение изменений в декларацию.
Наши услуги охватывают:
- Предоставление исчерпывающих консультаций по всем интересующим клиента вопросам.
- Предоставление помощи при заполнении декларации готовности жилого дома.
- Представление Ваших интересов в специализированных органах.
- При необходимости, предоставленье других услуг в данной сфере.