Технический паспорт на дом, квартиру

Записаться на консультацию

Техническим паспортом на объекты недвижимости является документ, что содержит информацию о характеристике квартиры, дома, а также данные об их техническом состоянии. Специалисты нашей фирмы помогут оформить всю необходимую документацию для получения данного документа, проследив за правильностью внесения всех сведений.

Если же вы решили осуществить получение технического паспорта самостоятельно, следует ознакомиться со следующей нормативной базой:

  1. Гражданским кодексом.
  2. Жилищным кодексом.
  3. Законом, что носит название «Об архитектурной деятельности».
  4. Законом, что носит название «О собственности».

Когда понадобится процедура оформления технического паспорта?

  • Банк вправе потребовать технический паспорт, в случае приобретения жилья в ипотеку. Это необходимо для того, чтобы определить рыночную цену на недвижимость;
  • Когда требуется оформить наследство;
  • При проведении перепланировки помещения;
  • При совершении каких-либо сделок по отчуждению дома или квартиры;
  • Когда требуется выделить долю в натуре (если объект недвижимости пребывает в долевой собственности).

Процедура оформления технического паспорта на дом, квартиру

Для того, чтобы реализовать данную процедуру необходимо обратиться в специализированный орган – Бюро технической инвентаризации с определенным перечнем документов, или же в иное юридическое лицо, что в установленном законом порядке прошло необходимую аккредитацию.

Для получения технического паспорта на дом:

  1. Заявление, форма которого четко регламентирована.
  2. Документ, что служит подтверждением права собственности.
  3. Копия документа, подтверждающего личность (паспорта).
  4. Копия идентификационного кода налогоплательщика.
  5. Копия документа, что подтверждает право пользования (или право собственности) земельным участком.
  6. В случае подачи документов от имени юридического лица – необходимо будет предоставить доверенность на осуществление действий по оформлению технического паспорта (что подлежит обязательному нотариальному заверению), а также документ, подтверждающий регистрацию такого юридического лица (свидетельство).
  7. Документ, подтверждающий факт оплаты услуги.

Для получения технического паспорта на квартиру:

  1. Заявление на оформление технического паспорта.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт).
  3. Документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
  4. Доверенность на представление интересов, в случае, если для оформления данной процедуры обращается не лично собственник, а его представитель.
  5. Квитанция, что служит подтверждением оплаты услуги.

Изменение в техническом паспорте при смене собственника

В случае отчуждения квартиры вследствие продажи, дарения или же при ее унаследовании, в технический паспорт вносятся данные о новом собственнике. Внесение изменений происходит на основании следующих документов: выписки из специализированного реестра прав собственности, старого технического паспорта на недвижимость, а также – документа, что служит подтверждением права собственности.

В соответствии с нормами действующего Гражданского кодекса, владелец, обязуется передать новому собственнику технический паспорт со всей дополнительной документацией. Важно помнить о том, новый собственник, должен осуществить переоформление техпаспорта на себя. Это осуществляется путем обращения в органы БТИ, по месту регистрации недвижимости, в течение одного месяца.

Для быстрой и правильной реализации данной процедуры рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам своего дела - работникам нашей фирмы, что сэкономят Ваше время, предоставят консультации по всем интересующим клиента вопросам, а также - представят интересы клиента и подадут необходимые документы от его имени в специализированные органы.

Получить бесплатную консультацию от JUSTLEX